Артур Гачинский: Из-за споров с Мишиным я перестал прогрессировать. Изображая плющенко Чему вы научились у Татьяны Анатольевны Тарасовой


Российский фигурист Артур Гачинский, перешедший на подготовку к Татьяне Тарасовой, объяснил, в чем разошелся во взглядах со своим многолетним наставником Алексеем Мишиным, а также отметил, что начал учиться фигурному катанию заново.

- Как долго вы шли к решению вернуться в Москву?

Последние два года. Меня не устраивали результаты, и постепенно вырисовывалось решение поменять город, тренера, обстановку, себя, свой стиль катания, имидж — все! Я пробовал что-то поменять и раньше. Задумывался о том, что отношусь к тренировкам и к самому себе недостаточно требовательно, пытался постоянно все это контролировать, но понимал, что результата как не было, так и нет. Декабрьский чемпионат России всего лишь стал последней каплей.

- Своему тренеру вы сказали об этом сразу?

Алексею Николаевичу? Да. Официально объявлять о переходе в середине сезона было нельзя — я мог запросто угодить под дисквалификацию. Наверное, все получилось не очень красиво по отношению к тренеру. Просто наши пути в определенный момент разошлись. Я старался выкладываться на каждой тренировке. Не тусовался, не халтурил. Может быть, я просто вырос. Пока был маленьким, просто слушал все, что говорил тренер. И беспрекословно выполнял. А по мере взросления у меня стал меняться взгляд на жизнь, на то, что я делаю. Я перестал делить окружающий мир на черное и белое, стал понимать, что существуют полутона. Пришло какое-то внутреннее осознание того, что я — мужчина. И должен принимать самостоятельные решения относительно своей жизни.

На этом фоне у нас с тренером стали возникать спорные, скажем так, ситуации. И ощущение внутренней неудовлетворенности, психологического дискомфорта становилось все более сильным. Возможно, именно поэтому я перестал прогрессировать как спортсмен.

- Как вы относились к тому факту, что Плющенко вернулся в любительский спорт и намерен выступить в Сочи?

Давайте я не буду об этом говорить? В целом моя политика такова: если человек хочет — пусть идет и делает. Не хочет — не нужно его заставлять. Просто я никогда не был сторонником того, чтобы спортсмену что-то давали за прежние заслуги.

- Когда пошли разговоры о том, что вы ищете тренера, называли разные имена. Почему Тарасова?

Когда я вернулся в Питер после чемпионата России, то решил, что вообще не буду продолжать кататься. Сказал маме, что мне все надоело. Что не вижу какого-то дальнейшего будущего в фигурном катании. Ну и неудачи достали. Так что на пару дней я ушел в совершенно другую жизнь. Нормальную.

- Это как?

Ходил в кино, гулял ночами по городу, играл в компьютер, пока голова на стол не падала. И как-то очень быстро устал от этого. Вот и позвонил Тарасовой. Попросил о помощи. Сказал, что хочу поменять все — вплоть до того, чтобы завести новый спортивный дневник и заново «построить» себя. Шестого января я приехал в Москву, мы встретились. Татьяна Анатольевна подготовила мне небольшой план работы, и по этому плану я начал работать в ЦСКА с Сашей Успенским и Максимом Завозиным. Это было просто катание — работа над скольжением. Никаких прыжков, никаких вращений — только шаги. Я заново учился их делать — как маленький ребенок. Крюки, выкрюки, петли, чоктау…

- Раньше, получается, не умели?

Раньше просто никогда не акцентировал на этом внимания. Не говоря уже о таких вещах, как тянуть носок свободной ноги. Для меня это было совершенно необычно и непривычно. Но понимал, что все это необходимо — если вообще на что-то рассчитывать в фигурном катании. Параллельно залечивал старую травму спины. Прыгать начал только после того, как Тарасова вернулась в Москву с Олимпийских игр. Тогда же мы начали ставить программы. В апреле Тарасова уехала в Америку, и, пока ее не было, я продолжал кататься с Еленой Германовной (Буяновой), готовился к апрельскому шоу в Лужниках. Не могу сказать, что это была очень напряженная работа — сильно нагружать спину мне пока еще нельзя.

- Летний отпуск у вас предполагается?

Вообще я за всю свою карьеру никогда не ездил отдыхать. На море был только на сборах. А так, чтобы приехать, пойти на пляж и ни о чем не думать, — такого не случалось ни разу в жизни. У Алексея Николаевича это было не принято.

О Новом Плющенко я услышал от Алексея Мишина почти 10 лет назад. Когда сам Плющенко еще ни разу не был чемпионом мира, а 8-летний Артур носил фамилию Хиль. Потом Артур стал Гачинским, видимо, из соображений сценического благозвучия. Хотя, по мне, Артур Хиль - много круче.

Первый раз я увидел Артура на чемпионате России в Мытищах в декабре 2006-го. Ему было 13 лет. Он выступал вне конкурса. Занял, кажется, 14-е место. Но выехал на лед и ушел со льда с таким видом, будто он не заявился в конкурс вовсе не потому, что слишком молод для взрослых соревнований. А потому что представляет другой и, несомненно, высший отряд живых существ – человек заявился на турнир по фигурному катанию среди муравьев. Когда твои дети учатся в одном классе с таким мальчиком – это не может нравиться. Но когда в такой позе дитя выходит на сцену – это забавляет и даже умиляет, как детский спектакль. Понятно, что кто-то – родители или педагог – заставили учить его эту роль.

Появляться среди муравьев Гачинскому не было смысла

На следующий год Артур выступал уже в конкурсе, держался ровно также, а выступил немногим лучше – 9-е место. Потом стало понятно, что Артур пока не очень вписывается в график Плющенко – у него начался кризис переходного возраста в довольно остром виде. Появляться среди муравьев не имело смысла. Мишин запустил Гачинского на юниорскую орбиту, но и там он выглядел не самым блистательным образом. Немногим, во всяком случае, приходило в голову сравнивать его с Плющенко. В лучшем смысле этого слова.

Возвращение во взрослый мир случилось осенью. Два старта в Гран-при – непровальных, но и неприметных. И, наконец, чемпионат России в Саранске. Он получился для Гачинского просто-таки позорным. Не столько даже для него самого – для всего русского фигурного катания. Гачинский выступал с травмой. Был совершенно не готов к турниру, и, может, поэтому таким нелепым выглядел его «Болт». Татьяна Тарасова ничего не могла с собой поделать – она открыто издевалась над качеством постановки этой программы, комментируя турнир для «НТВ-плюс». Судьи, как в годы махровой писеевщины, втащили Гачинского на второе место, позволяющее ему ехать на чемпионат Европы. Это было очень и очень стыдно.

Часто бывало спортсмены, получившие свое место в сборной не по праву, начинали бурно рефлексировать по этому поводу, лезть из кожи вон, чтобы доказать своим покровителям, что на самом деле они, конечно, всего лучшего достойны – и ломались. Но Гачинский принял этот подарок с королевским достоинством. Как должное. Трюк, который заставлял всех мило улыбаться в Мытищах, прошел. Гачинский настолько справился со своими нервами вначале в Берне, а потом и в Москве, что, действительно, можно подумать, будто он в этом бизнесе лет 10.

Это Чан с Козукой могут улыбнуться своим медалям, а ему-то, Артуру – что радоваться этой бронзе? Одним скачком Гачинский приблизился к графику Плющенко. Как и Плющенко, он дебютировал на чемпионате мира бронзой. Вся разница в том, что Плющенко добился своего в 15 с половиной лет, а Гачинский – в 17 с половиной. Все равно впечатляет. Лайсачек, скажем, тоже сразу взял бронзу, но он был к тому времени уже почти сложившимся спортсменом (19 лет). Чан начал с 9-го места (в 17 лет). А Ламбьель, страшно сказать – с 18-го (17 лет).

Мишин имеет несколько прямолинейное представление о маркетинговых технологиях достижения успеха

Добиться всего того, чего достигли все эти знаменитые люди, Гачинскому будет много сложнее. В этом состоит мое большое опасение. Ни Плющенко, ни Лайсачек, ни уж тем более Ламбьель с Чаном никому не подражали, входя в фигурное катание. Или, много точнее, так – никого НЕ ИЗОБРАЖАЛИ. Гачинский приговорен к этому своим тренером Алексеем Мишиным.

Великий учитель прыжков Алексей Николаевич имеет несколько прямолинейное представление о маркетинговых технологиях достижения успеха. Он применяет к фигурному катанию, то есть сугубо индивидуальному виду артистической деятельности, логику высокобюджетного кинопроизводства. Мы сделали «Терминатора», он оказался дико успешным. Давайте сделаем второго – он соберет, может быть, меньше, но все равно мы заработаем. Гачинский реализует на льду стратегию «Терминатор-2».

Все, абсолютно все должно нам напоминать о Плющенко, включая, разумеется, перчаточки. Проблема, я бы даже сказал, невозможность исполнения стратегии сиквела, говоря в голливудских терминах, заключается в том, что «Терминатор-1» не всю жизнь был Терминатором. Женя Плющенко до 20 лет был абсолютно живым мальчиком, не ведавшим о том, что творит на льду. Болезненное поражение на Олимпиаде в Солт-Лейк-Сити заставило искать Плющенко способы защиты и восстановления от этой травмы. Образ жильца вершин, придуманный Мишиным, пришелся кстати.

Это была маска, рожденная естественным развитием судьбы Плющенко в спорте. Эта маска действительно пугала его соперников. Потому что Плющенко был талантливее их, а когда не талантливее (Ламбьель, Баттл), то сильнее. Артур Гачинский – неопровержимо талантливый человек. Это стало понятно еще в Берне, на чемпионате Европы. Проблема в том, что он взял эту маску позднего Плющенко, ничего еще не выиграв и, главное, ничего не пережив в спорте. Мы наблюдаем в Гачинском ровно ту же стратегию достижения успеха – безукоризненно выполненные прыжки с километровыми, риторическими заходами на них плюс миманс, возбуждающий зрителей. Этого оказалось мало даже для Плющенко, чтобы выиграть Олимпиаду. Этого будет категорически недостаточно даже для того, чтобы Гачинский оставался на высоте, завоеванной в Москве.

Гачинский – человек, который носит в себе драму

Бронза Гачинского – абсолютно заслуженна. Но вот московскую сумму баллов ему стоит, пожалуй, забыть. Эта цифра просто дышит жаром благосклонного, домашнего судейства. Его вращения и шаги, на мой взгляд, оценены комплиментарно. А его отставание от эталонного артиста Такахаши по второй оценке должно измеряться 8-10 баллами, никак не четырьмя, как это было в Москве.

Если Гачинский, действительно, гордый юноша, слишком много знающий о своем даре, то он рано или поздно должен взбунтоваться против стратегии Мишина и сбросить с себя маску Плющенко. Человек, влюбленный в свой дар, не сможет долго работать тенью. Пусть даже это тень гения.

Если же Гачинский на самом деле добрый славный парень, скромно понимающий меру своего таланта, для него вдвойне губительно, стоя на подиуме чемпионата мира, играть гения с утешительным призом. Этим Патрика Чана не задушишь, не убьешь. Ну что ему, Чану – психологические стратегии профессора Мишина? Ничего. Пожмет плечами и покатиться дальше к новым победам.

Артур Гачинский – человек, который носит в себе драму. Будем внимательно наблюдать за ее развитием.

Имя Артура Гачинского - российского фигуриста в одиночном катании, периодически мелькает на страницах издательств и в социальных сетях Интернета. Были взлеты, были неурядицы, уход от тренера и даже из и возвращение... Но обо все по порядку.

Гиперактивный ребенок

Артур родился 13 августа 1993 года, жил с семьей в столице до девяти лет. Потом был переезд в Санкт-Петербург. Поскольку ребенок рос непоседой, его бурлящей энергии нужно было найти выход. Только в спорте гиперактивные дети могут правильно реализовать энергию, данную природой. Сначала мальчику купили ролики, на которых он бегал до шести лет, а затем была секция фигурного катания. Это было желание мамы-художницы соединить спорт и искусство. Но, как говорит сам фигурист, став на коньки, он буквально влюбился в и ему захотелось стать знаменитым фигуристом. Так началась спортивная биография фигуриста Артура Гачинского.

Тренер Алексей Мишин

Повезло Артуру с тренером. На него обратил внимание знаменитый российский тренер Алексей Мишин. Тренировки были насыщенны сложными элементами, которые нужно было не просто выполнять, а оттачивать мастерство на льду. Упорство и настойчивость Артура, которым можно было позавидовать, начали приносить первые результаты. Он шел к своей цели, которую поставил себе - кататься как Бог. На тренировках видел катание Евгения Плющенко, который также тренировался у Алексея Мишина. Первое время он, возможно, подражал старшему коллеге, но у Артура все-таки был свой стиль, своя манера исполнения сложных элементов и прыжков.

Первые победы

Первой заслуженной победой Артура Гачинского было третье место на чемпионате среди юниоров в 2006 году. В тринадцать лет он принял участие в чемпионате среди взрослых. Дебют состоялся. У Артура был 14-й результат. Целью участия была моральная подготовка парня к работе среди профессионалов. Личный тренер Артура - Алексей Мишин был доволен результатом, так как он опередил некоторых фигуристов, тем самым доказав, что его техника исполнения элементов выше.

Международный дебют сезона 2007/2008 - попадание в Гран-при среди юниоров. Серебро на российском чемпионате среди юниоров в следующем спортивном сезоне. На чемпионате мира по в 2011 году фигурист Артур Гачинский получает бронзовую медаль, а год спустя серебро на европейском чемпионате в Шеффилде. Обидно, что не золото, которое досталось Евгению Плющенко. Тем более что в короткой программе Гачинский все-таки опередил "короля льда".

Смена личного тренера

После европейского чемпионата катание Артура оставляло желать лучшего. Мощнейшие прыжки удавались через раз. Возможно, о себе давала знать травма спины, полученная при падении на тренировке, или возвращение в профессиональный спорт Евгения Плющенко и его победа на чемпионате Европы? Истинные причины известны были только самому фигуристу. Накопившиеся проблемы подводят Артура к решению кардинально поменять все в спортивной жизни. Он, ничего не объясняя своему тренеру, буквально сбегает из Санкт-Петербурга в Москву и начинает заниматься со знаменитым тренером Татьяной Анатольевной Тарасовой. Тренеры А. Успенский, Т. Тарасова и фигурист Артур Гачинский на фото ниже.

Обстановка на тренировках с новым тренером была другой. Как отмечал Артур, раньше катание было силовым, а с тренером Тарасовой акцент делался на техничность. К прыжкам приступил не сразу. По подготовленной Тарасовой программе Артур начал заниматься скольжением. Поменял коньки со срезанными каблуками и облегченными лезвиями на обычные. Начал прыгать четверные. На тренировках отрабатывается задание не на 100, а на 150 процентов. Начал понимать, что получает удовольствие от катания, возникло ощущение, что начал разговаривать со льдом. Но...

Поворот судьбы

Как заметил за два десятилетия от него уходили разные фигуристы. Уезжали в столицу. Но из ушедших успешным стал только Алексей Ягудин. Остальные все-таки не нашли себя. К ним он относит Артура. Для него неудивительно, что фигурист в конце 2015 известил Федерацию фигурного катания о завершении своей спортивной карьеры. Скорее всего, навалились травмы, напомнила о себе проблема со спиной. Да и морально он устал, ведь он начал принимать участие во взрослых чемпионатах России с тринадцати лет. Плюс психологическая травма непопадания на домашнюю Олимпиаду 2012 года при наличии предпосылок выиграть ее.

Татьяна Тарасова выдвинула предположение, что фигурист может вернуться в спорт, хотя вероятность невелика. Но в апреле 2017 года Артур Гачинский возобновил тренировки в Санкт-Петербурге как профессиональный фигурист. Он вернулся к Алексею Мишину. Пока о перспективах своего участия в турнирах Артур не говорит. Занимается восстановлением своей спортивной формы, катает программы, отрабатывает скольжение и прыжки. Считает, что состояние здоровья (спина и рука не беспокоят) пришло в норму. Амбиций у парня достаточно, да и цель есть. Просто к ней очень сложный и психологически трудный путь.

Артур Гачинский стал одним из главных ньюсмейкеров чемпионата мира по фигурному катанию в Москве. Никто не предполагал, что 17-летний ученик Алексея Мишина станет бронзовым призером мирового первенства, да еще в компании с сильнейшими титулованными соперниками. Спустя день после мужского финала Артур Гачинский ответил на вопросы корреспондента «МН».

- Третье место - это тот уровень, ниже которого уже не хочется опускаться. Что для этого надо делать?

Работать. Много. Долго. Без отдыха. Если взял первую высоту, то падать совсем не хочется. Надо забираться выше. Пока мое катание идеальным не назовешь. Надо поработать над скольжением, вращениями. В следующем сезоне в обеих программах хочу исполнять по два четверных прыжка. Поэтому за лето необходимо хорошо подготовиться, чтобы накопить форму.

- Где планируешь проводить сборы?

В Испании, Италии и Эстонии. Но перед этим весь май я буду отдыхать. Сначала с тренером по ОФП поедем в Адлер. Потом переберусь в Сочи, где Алексей Николаевич Мишин пробил мне путевку.

- Один поедешь?

Да, мне не скучно. Даже нравится иногда побыть в одиночестве. Для меня это самый лучший отдых, чтобы забыть о фигурном катании, отодвинуть его на второй план.

- Разве это возможно?

Я умею отключаться, потому что по характеру очень спокойный. Многие говорят, что у меня вообще нет нервов. Даже перед выходом на лед никогда не дергаюсь, могу абстрагироваться от всего. В этот момент для меня существуют только тренер, лед и я. Все другие вещи не волнуют.

- Первое впечатление от встречи с Мишиным?

Мы приехали с мамой в Питер, потому что жили в Москве, где я уже год серьезно занимался фигурным катанием на Стадионе юных пионеров. Не знаю, кто и почему решил, что нам надо показаться Алексею Николаевичу. Но он посмотрел меня, а потом позвонил и сказал, что берет.
Я уже знал, что Мишин - известный тренер. И когда увидел его так близко впервые, то испытал восторг. В Москве я ходил на соревнования, в которых участвовал Женя Плющенко, а Мишин стоял у бортика, но это было как бы издалека. Сама же идея тренироваться у Мишина, рядом с Плющенко, для меня казалась невероятной.

- А почему родители выбрали для тебя именно фигурное катание?

Моя мама - художница, и, возможно, ее привлекали те виды спорта, в которых было что-то близкое к искусству. Скорее всего, меня отдали в спорт потому, что в детстве я был одним из тех, про кого говорят: не ребенок, а шило. Спорт полностью изменил мой характер. Я приходил с тренировок и засыпал. Но при этом мне очень понравилось кататься. Я сразу понял, что стану фигуристом и начал бредить мечтой. Но в то же время я понимал, что это не просто так. Что фигурное катание - труд, работа, которая приносит удовлетворение, и что этим можно зарабатывать деньги.

- Глупый вопрос: для чего? Тебе ведь было 8 лет.

Когда мы с мамой переехали в Питер, то возникли проблемы с деньгами. Но мы держались. Основная нагрузка лежала на маминых плечах, потому что папа приезжал редко. Поэтому сейчас я стараюсь помогать маме, быть для нее стеной и опорой.

- После первых выступлений тебя стали называть вторым Плющенко. Это радовало или раздражало?

Поначалу я не обращал внимания. Сейчас раздражает, потому что мы катаемся у одного тренера, и хотя исполнение элементов похожее, но оно все же разное. Я никогда специально не копировал движения Жени. Но мы тренируемся вместе, я смотрю видеозаписи его выступлений, и, возможно, некоторые жесты повторяю автоматически. Когда меня называют не Гачинским, а клоном Плющенко - это неправильно. Я всегда стараюсь быть самим собой.

- А какой ты по характеру?

Добрый и очень уравновешенный.

- Правда, что ты поменял фамилию Хиль на Гачинский ради сценического образа?

Вовсе нет. Раньше я выступал под фамилией мамы - Хиль. А когда она вышла замуж, то отец захотел, чтобы я взял его фамилию Гачинский.

- Был даже показательный номер «два Хиля», где ты катался под музыку певца Эдуарда Хиля?

Однажды мы выступали вместе, и ведущий сказал, что на сцене Эдуард Хиль, а на льду - Артур Хиль. Наверное, вот тогда и пошли разговоры, что я его дальний родственник.

- Мама приходит на твои соревнования?

Нет, потому что когда она в зале, я начинаю волноваться. Лучше потом, дома, она мне расскажет, что было не так. Конечно, в технические моменты она не вмешивается, а по поводу хореографии, как художник, может подсказать, где я выглядел корявенько.

- С вашей группой работали наши и иностранные хореографы. Можешь рассказать об отличиях?

Наши хореографы - это бывшие балетные люди. Они не могут стоять на коньках, только придумывают что-то, и ты сам делаешь, воплощаешь их идеи на льду. А канадец Том Диксон, который два года назад ставил мне короткую программу - танго на музыку «Мистер и миссис Смит», не просто придумывал, но и показывал, как надо делать. Диксон был и постановщиком, и пояснял, в какой такт надо делать перебежку, насколько плавно или быстро. Работать с ним было очень интересно и очень тяжело. Не знаю, возможно, мы продолжим сотрудничество.

- В сегодняшнем фигурном катании есть спортсмен, который потрясает тебя своими программами, движениями?
- Нет, у меня нет кумира.

- А Патрик Чан?

Канадец - хороший фигурист. Его программы изобилуют «транзишн» - связующими элементами, и он очень плавно скользит по льду. Но я не согласен, к примеру, что небольшие подпрыжки, которые он делает на разбегах, можно назвать «транзишн». Для меня это понятие подразумевает «пьяный», обманный шаг, перестановку ног, владение коньком так, что фигурист набирает ход с помощью других элементов, а не то, что исполнил подпрыжку и поехал дальше.

И вместе с тем, у Чана прекрасный заход на четверной прыжок. Там, где он делает «пьяный» шаг, «тройку» и четверной - вот это классно, на самом деле круто. Или потрясающие дорожки шагов. Когда я видел его дорожку в короткой программе, он проскользил первую половину на одной ноге так легко и естественно, словно дышал. Вот это было потрясающе. Я думаю, что он очень много работает. Над каждым элементом. Чан поставил себе цель кататься как бог. И у него это получается.

- А ты хочешь кататься как бог?

Конечно, это главная цель для меня.

Вчетверг стало известно, что бронзовыйпризер мирового первенства 2011 годаАртур Гачинский, пропускающий чемпионатРоссии из-за травмы, скорее всего,завершил карьеру. Скорее всего - потомучто Татьяна Тарасова, тренирующаяфигуриста, предположила, что он ещеможет вернуться, но вероятность этогокрайне невелика.

Привсем уважении к Татьяне Анатольевне,тренер, с которым связывают имя АртураГачинского - это, конечно, не она. АлексейМишин - вот кто сделал из малыша пофамилии Хиль звездного фигуристаГачинского. Это его главный тренер.Говорят, что для Мишина Артур всегдавторостепенным проектом после ЕвгенияПлющенко, а самого Гачинского называлитенью великого фигуриста. Но это не так.Да, внешнее сходство отрицать нельзя -но по катанию это были совершенно разныелюди. А насчет второстепенности - еслибы это было так, Мишин бы не называлГачинского будущей звездой еще когдаего юному ученику было десять лет. А в2011-м не признался автору этих строк:«Гачинский - это тот человек, которогоя веду к золоту Сочи». О возвращенииПлющенко тогда не было и речи.

УГачинского был звездный час - и этодаже не московский чемпионат мира 2011года. Да, там он катался хорошо, но впризеры попал благодаря тому, что неповезло одному из его соперников -японцу Дайсуке Такахаси, у которогосломался конек. А вот чемпионат Европы-2012в Шеффилде Гачинский должен был выиграть.В короткой программе он опередилПлющенко. На сотые доли балла, но опередил.В произвольной же «Король льда» получилболее высокие оценки, и Артур осталсяс серебром. Справедливо или нет - разныеесть мнения. За Гачинского быломеньшинство, но я, пожалуй, с ним.

Ауже через два месяца на чемпионате мирав Ницце Гачинского было не узнать. Оноткатился аж на 18-е место! Рассказывают,после произвольной программы крикиАртура и грохот ударяющихся о стенутяжелых предметов были слышны во всейгостинице для спортсменов. А его тренеравсе спрашивали: что могло произойти свашим учеником за такой короткий срок?Почему он приехал в Ниццу фаворитомчемпионата мира, а уезжает с негофигуристом, потерявшим на пару с СергеемВороновым два места для сборной России?

«Немогу сказать, не имею права», - отвечалтогда Мишин. И лишь спустя годы коротко,без подробностей сказал - причина вличной жизни. Не справился с переживаниями- и навсегда потерял психологическуюустойчивость и способность настраиватьсяна старты. После Ниццы Гачинский невыступил ни на одном чемпионате Европыили мира - потому что ни разу не попалв тройку на чемпионате России.

Главнойже неудачей в карьере Артура стало егонепопадание на Олимпийские игры в Сочи.Он, лидер российского мужского одиночногокатания в начале пост-ванкуверскогоцикла, без сомнения, настраивался нато, что домашняя Олимпиада будет его.Но Гачинский даже не попал в числозапасных. И он решился кардинальноизменить жизнь - переехал в Москву, гдеего взяла под свое крыло Тарасова.

ОтМишина в Москву за последние парудесятков лет уезжали разные фигуристы.Но успешно - только один Алексей Ягудин.Куда больше тех, кто так и не нашел себяв столице. Гачинский стал одним из них.Стабилизировать прыжки он так и несумел, и к тому же навалились травмы.Последняя и стала формальной причинойуйти из спорта - Артур разрезал рукустеклом, после чего долгое время не могчувствовать пальцы.

Нореально Гачинский, конечно, ушел непоэтому. «Перестал прогрессировать»,- сказал он сам в интервью ТАСС, и этоесть жестокая правда. А тем, кто удивляется,что Артур собрался покинуть большойспорт в 22 года, остается только напомнить- за его плечами участие в девятивзрослых чемпионатах России.Екатеринбургский должен был статьдесятым. Посчитайте, в каком возрастеГачинский впервые вышел биться смужиками, и поймете, что он просто устал.