Медитативная практика шри ауробиндо. Полное Собрание Сочинений Шри Ауробиндо(Complete Works of Sri Aurobindo)



Общая информация

Название и местоположение: Шри Ауробиндо Ашрам и Ауровиль, Пондичерри, Тамил Наду.

Основатели: Шри Ауробиндо (1872–1950) и Мать (1878–1973).

Адрес: Sri Aurobindo Ashram, Rue de la Marine, Pondicherry, Tamil Nadu 605002, INDIA.

Tel.: 91-413-34836.

Адрес Ашрама Ауробиндо в Дели : Sri Aurobindo Society, Adabhchini, Near Qutab Hotel, New Mehrauli Road, New Delhi, 110017.

Tel.: 2651-2491, 2652-9022.

Сайты:


Делийское отделение ашрама Шри Ауробиндо было открыто в феврале 1956 года. Во время его открытия Мать передала сюда священные реликвии Ауробиндо. С тех пор делийское отделение, принимает всех людей, чье сердце воспламенено идеями Мастера, кто стремится посвятить жизнь высшим, божественным целям. Мать однажды назвала Ашрам в Пондичерри «подлинной лабораторией для создания будущего общества», а делийское отделение «местом расширения центра садханы». Главные святыни - это место поклонения и зал для медитации. Они продолжает быть центром жизни и познания, любви и благословения Шри Ауробиндо и Матери, всегда пребывающими здесь.

Ашрам расположен на большой (около 10 га) территории, здесь очень светло, чисто - строения и дома утопают в цветах и зелени, и это действительно настоящий оазис в 12-миллионном мегаполисе - Дели. В общеобразовательной школе ашрама занимаются сотни детей - это одно из самых престижных учебных учреждений Дели. В течении всего дня здесь кипит жизнь - на занятиях йогой и на стадионе, на беговых дорожках и в школе. Ашрам предлагает несколько программ обучения, но главное, в соответствии с идеей Мастера, считавшего, что «вся жизнь есть Йога», - это жить так, чтобы любые детали и события жизни стали божественными.

Ашрам располагает небольшой гостиницей-гестхаузом «Тапасья», где можно снять комнату. Для этого следует обратиться в главный офис (с 8 утра до 20 часов вечера).

Стоимость комнаты для одного человека - 400 рупий, для двоих - 600 рупий, включая питание.

Обстановка в комнате скромная - на мраморном полу стоит кровать (всегда чистое белье), стенной шкаф, небольшой стол и над ним книжная полка, где всегда находится несколько книг с трудами Шри Ауробиндо и Матери. В каждом номере есть душ с горячей водой, а вот кондиционеров нет , и летом используют только вентиляторы.

Еда. В столовой Ашрама предлагаются блюда южноиндийской кухни с умеренным количеством специй, а после трапезы вам следует вымыть посуду и поставить ее на место.

Расписание работы столовой:

Завтрак: 07.30–8.00;

Обед: 11.30–12.30;

Полдник (чай): 16.30–17.00;

Ужин: 19.30–располагает около 20.00.

В Ашраме есть несколько магазинов, где можно приобрести книги, тематика которых связана со Шри Ауробиндо и Матерью, ароматические палочки, продукты питания и средства личной гигиены.

Ашрам открыт с 06.00 до 22.00.

Дорога от аэропорта на машине занимает 30–40 минут и стоит 150–200 рупий.

শ্রী অরবিন্দ Имя при рождении бенг. অরবিন্দ ঘোষ Дата рождения 15 августа (1872-08-15 ) Место рождения Калькутта , Британская Индия Дата смерти 5 декабря (1950-12-05 ) (78 лет) Место смерти Пондишери , Французская Индия Страна Альма-матер
  • Школа св. Павла [d]
  • Королевский колледж (Кембридж)
Язык(и) произведений бенгальский язык и английский Направление йога , индийская философия Основные интересы философия Оказавшие влияние Веданта , Анри Бергсон и Дьюи, Джон sriaurobindoashram.org Шри Ауробиндо в Викицитатнике Медиафайлы на Викискладе

Шри Ауробиндо

Ранние годы и учёба в Кембридже

Возвращение в Индию и борьба за национальную независимость

Получив западное образование и вернувшись в Индию (в ), Шри Ауробиндо посвящает себя самостоятельному изучению санскрита , современных индийских языков, философских систем и древних священных книг Индии - Упанишад , Бхагавад Гиты , Рамаяны , Вед .

В течение последующих 13 лет Шри Ауробиндо занимает различные посты в администрации города Бароды (Baroda) (сейчас Вадодара), преподаёт английскую и французскую литературу в местном университете, а в 1906 году переезжает в Калькутту , где становится ректором Национального колледжа. С первых дней пребывания в Индии Шри Ауробиндо непрестанно следит за политической ситуацией в стране. После вспышки волнения против разделения Бенгалии в 1905 году Шри Ауробиндо открыто присоединяется к национально-освободительному движению . В течение восьми лет ( -) активно участвует в политической жизни страны, что дважды приводит его к арестам с последующим оправданием.

Обращение к йоге и новое направление опыта

В 1907 году Бариндранатх Гхош, младший брат Ауробиндо, познакомил его в Бароде с йогом из Махараштры Вишну Бхаскаром Леле. В течение нескольких лет Ауробиндо уже занимался йогой, а эта встреча, получение от Леле соответствующих наставлений и последующее трёхдневное уединение, способствовали его первому значительному духовному опыту, называемому нирваной - состоянию полного умственного безмолвия, без какой бы то ни было мысли или умственной деятельности. Во время своего второго ареста и пребывания в Алипорской центральной тюрьме в Калькутте (1908-1909) Шри Ауробиндо испытал духовное озарение, которое положило начало новому этапу его жизни. В тюрьме у Ауробиндо был ряд мистических переживаний. В своих письмах он упоминает, что когда он ожидал суда в тюрьме, в течение двух недель его посещал дух Сва́ми Вивека́нанды и говорил о высших уровнях сознания, ведущих к сверхразуму . Шри Ауробиндо позже рассказывал, что во время заключения он видел всё - заключённых, тюремщиков, полицейских, тюремные решётки, деревья, судью, адвокатов - как различные формы единой божественности, Кришну, Васудеву, Нараяну . В 1910 году Ауробиндо уходит из активной политической и общественной жизни и сосредотачивает свои силы на духовной работе. Этой деятельностью было движение к «высшим планам сознания, ведущим в направлении Сверхразума (Supermind) (хотя само это название, как подчеркивает Шри Ауробиндо, имеет более позднее происхождение и принадлежит самому Шри Ауробиндо)». Он переселяется в Пондишерри , французскую колонию на юге Индии, чтобы начать интенсивные занятия йогой .

Основные даты

Годы и события

- 15 августа день рождения Шри Ауробиндо.
- Переезд в Англию.
- Возвращение в Индию.
- Начало национал-освободительной революционной деятельности.
- Обращение к йоге, чтобы использовать духовную силу для осуществления политических идей.
- Встреча с Вишну Бхаскарой Леле. Первое фундаментальное духовное переживание - переживание Безмолвного Брахмана (Нирваны).
- Арест по делу о «Банде Матарам».
- Оправдание и освобождение из Алипорской тюрьмы.
- Переезд в Пондишери.
- 29 марта. Первая встреча Шри Ауробиндо и Матери: Мирра и Поль Ришар приехали в Пондишери.
- 15 августа. Первый выпуск «Арьи».
- 15 января. Последний выпуск «Арьи».
- Мать берёт на себя обязанности по управлению Ашрамом Шри Ауробиндо.
- 24 ноября. Четвёртая фундаментальная реализация. Нисхождение Кришны, Божества Надразума, в физическое.
- 15 февраля. Встреча с Рабиндранатом Тагором .
- В Ашраме Шри Ауробиндо - 150 учеников.
- В Ашраме Шри Ауробиндо - 350 учеников.
- 2 декабря. Открытие школы в Ашраме, которая позднее станет Международным центром образования .
- 15 августа . Освобождение Индии. Послание Шри Ауробиндо по всеиндийскому радио.
- Медаль «За мир и культуру Азиатского общества». Выдвинут кандидатом на награждение Нобелевской премией мира .
- 5 декабря , 01:26. Смерть.

Шри Ауробиндо в индийской философии

Вклад в веданту

В своей концепции «интегральной веданты» Шри Ауробиндо стремился к синтезу традиций индийской и европейской мысли. Это выразилось в его полемике с двумя полярными позициями - философией «аскетического» спиритуализма адвайта-веданты и материализмом западной философии. Шри Ауробиндо работал над созданием новой интегральной философии , которая вобрала бы в себя лучшее от первой и второй, избавившись при этом от их слабых сторон. В основе этой новой философии должен быть принцип, из которого можно было бы вывести всё качественное многообразие мира . Эта философия должна показать связь духа и материи , не пытаясь отрицать реальность обоих, и при этом она должна быть избавлена от дуализма при объяснении вселенной. Она должна объяснить поступательный процесс мировой эволюции , её законы, место и назначение человека в этом процессе.

Решение проблемы дуализма в объяснении Вселенной

  • Полемизируя с теорией Ади Шанкары , Шри Ауробиндо отмечает, что адвайта не смогла добиться главной цели своей философии - дать монистическое понимание мира («адвайта» - «недвойственность»). Неизбежно стремясь преодолеть отрыв сущности от явления , адвайта вынуждена была признать наличие двух сущностей: вечного, реально существующего Брахмана (Абсолют), и иллюзорную, творящую вселенную, майя .
  • Преодолевая дуализм адвайта-веданты (Брахман - майя), Шри Ауробиндо наделяет майю реальной силой . Это сила Брахмана , которая делает возможным Его самопроявление, самоограничение и самопоглощение, которые проявляются на разных этапах создания вселенной.
  • Он преодолевает характерный для философии адвайты метафизический отрыв явления от сущности посредством учения о совпадении противоположностей в Абсолюте: определённого и неопределённого, единого и множественного, неподвижного и изменчивого, бесформенного и обладающего формой, бескачественного и качественного, конечного и бесконечного бытия. В качестве истоков он ссылается на идеи Гераклита , а также «Иша-Упанишады» и «Бхагавад Гиты» . Такое совпадение противоположностей делает новую философию Шри Ауробиндо свободной от противопоставления сущности и явления при объяснении мира.
  • Синтез идеализма и материализма в философии Шри Ауробиндо даёт совпадение духовного и материального начал в Абсолюте . Однако духовное начало оказывается все же «сильнее», так как оно способно к самостоятельному существованию, в то время как материальное может существовать лишь в качестве его проявления.

Решение проблемы единства и многообразия

  • Шри Ауробиндо критикует идею майа-вада адвайты-веданты, и решает проблему связи между невыразимым единым Брахманом и миром множественности, помещая между ними переходную ипостась - Сверхразум, илиСупраментал . Сверхразум в философии Шри Ауробиндо - это творящий божественный принцип, Сознание-Истина, в котором множество индивидуальных сознаний и тел предстаёт как манифестация единства .

Новое понимание Эволюции

  • Одним из самых выдающихся новшеств, привнесённых Шри Ауробиндо в философскую мысль веданты , является новое изложение концепции космической и человеческой эволюции. Философия санкхьи изложила свою теорию эволюции несколькими веками ранее, однако Ауробиндо отверг материалистические представления об эволюции в философии санкхьи и Дарвина и развил концепцию интегральной эволюции духа и материи, основанную на нисхождении Божественной силы в Материю и последующей трансформации материи.
  • Согласно эволюционной теории Шри Ауробиндо человечество как форма существования не является конечным пунктом эволюционной иерархии, но, посредством интеграции с Божественным, может быть вовлечено в последующее духовное существование, преодолевающее существующие материальные ограничения, выходящее за пределы неведения к состоянию супраментального существования . Это состояние, согласно Шри Ауробиндо, станет Божественной жизнью на земле, которой будет сопутствовать знание, блаженство, сила а также субстанция и энергия супраментального сознания.

Основные положения интегральной йоги

Духовный опыт Шри Ауробиндо синтезирован в его многогранной системе интегральной йоги , целью которой является не только освобождение человеческого сознания, но также глубокая трансформация самой природы человека.

Шри Ауробиндо начал свою практику йоги в 1904 году . Собрав основные элементы духовного опыта, полученные разными путями, которым до настоящего времени следуют в Индии, он продолжил поиск более интегрального пути, объединяющего и гармонизирующего два полюса существования: дух и материю . Большинство традиционных систем йоги предлагают путь реализации Духовного существования через уход от материальной физической жизни; восхождение Шри Ауробиндо к Духу имеет целью трансформацию самой человеческой природы через привнесение света и сознания в Материю. Согласно Интегральной йоге, настоящее существование человека в материальном мире является жизнью в невежестве и бессознательности, но даже в её темноте и незнании существует присутствие Божественного. Созданный материальный мир - это не ошибка, которую нужно отвергнуть душой, устремлённой к небесам или нирване , но важнейший эволюционный уровень, делающий возможным последующее развитие духа. Духовная работа в материальном мире является тем ключом, с помощью которого должно быть открыто растущее Божественное Сознание в Материи.

Общепринято воспринимать человеческий разум как самый высокий уровень сознания, который может возникнуть в результате

| Шри Ауробиндо

Шри Ауробиндо

Шри Ауробиндо родился в Калькутте 15 августа 1872. В 1879г. и в возрасте семи лет был отправлен со своими двумя старшими братьями в Англию для получения образования.

Шри Ауробиндо жил в Англии в течение четырнадцати лет. Воспитываемый сначала в английском семействе в Манчестере, он пошел в школу св. Павла в Лондоне в 1884г. и в 1890г., с высшим классическим образованием, поступил в королевский колледж, Кембридж, где он проучился в течение двух лет. В 1890г. он проходит также открытый конкурс за право поступления на Индийскую Государственную службу, но в конце двух лет стажировки не явился на экзамен по верховой езде и был лишен права служить.

В это время Геквар Бароды был в Лондоне. Шри Ауробиндо встретился с ним, получил назначение в Бароду и отправился из Англии в Индию, куда прибыл в феврале 1893г.

Шри Ауробиндо провел тринадцать лет, с 1893г. по 1906г., в администрации Бароды, сначала в Отделе государственных сборов и в секретариате для Махараджи, впоследствии как профессор английского языка и, наконец, заместителем директора Барода Колледжа.

Это были годы самообразования, литературной деятельности - многое из поэзии, впоследствии изданной от Пондичерри было написано в это время - и подготовки к его будущей работе. В Англии он получил, согласно специальным инструкциям его отца, полностью западное образование без всякого контакта с культурой Индии и Востока.

Образование Шри Ауробиндо в Англии дало ему широкое представление о культуре древней, средней и современной Европы. Он был блестяще образован в греческом и латинском. Французский он изучил в детстве в Манчестере и самостоятельно немецкий и итальянский достаточно, чтобы читать Гете и Данте в первоисточнике. Он сдал экзамен для получения отличия в первом классе и получил рекордные отметки по греческому и латинскому на экзамене на Индийскую Государственную службу.

В Бароде он восполнил пробел, изучив Санскрит и несколько современных Индийских языков, впитал дух Индийской цивилизации в ее прошлых и настоящих формах.

Политическая активность Шри Ауробиндо заняла восемь лет, с 1902г. до 1910г. В течение первой половины этого периода он работал за кулисами, закладывая с другими сотрудниками основы Свадеши (Индийское движение шинфейнеров), пока агитация в Бенгали не обеспечила открытого создания более прогрессивного и ясного политического действия, чем умеренный реформизм, который тогда был кредо Индийского Национального Конгресса.

Шри Ауробиндо преследовался по суду за мятеж в 1907г. и был оправдан. До настоящего времени организатор и писатель, он был обязан этим случаем, а также заключением и исчезновением других лидеров, своему выдвижению как общеизвестного главы партии в Бенгали, и появлению на трибуне впервые как спикер.

В 1914г. после четырех лет тихой работы над Йогой он начал ежемесячную публикацию философских работ, Арья. Большинство его наиболее важных работ, Жизнь Божественная, Синтез Йоги, Эссе о Гите, Иша Упанишада, появилось последовательно в Арье.

Эти работы содержали многое из внутреннего знания, которое пришло к нему в его практике Йоги. Другие работы были посвящены духу и значению Индийской цивилизации и культуры (Основы Индийской Культуры), истинному значению Вед (Тайна Вед), развитию человеческого общества (Человеческий Цикл), природе и развитию поэзии (Будущая Поэзия), возможности объединения человеческой расы (Идеал Человеческого Единства).

В это время он начал также издавать свои поэмы, написанные в Англии и в Бароде и поэмы, в меньшем количестве, написанные в течение его периода политической деятельности и в первые годы его пребывания в Пондичерри. Журнал Арья прекратил публикацию в 1921г. после шести с половиной лет непрерывной деятельности. Сначала Шри Ауробиндо жил в Пондичерри с четырьмя или пятью учениками. Впоследствии все больше и больше ищущих стало приезжать к нему, чтобы следовать его духовному пути, и их число стало настолько большим, что потребовало организации садхаков для обслуживания и коллективного руководства теми, кто оставил все позади ради более высокой жизни. Это была основа Ашрама Шри Ауробиндо, который в меньшей степени был создан, чем вырос вокруг него как вокруг центра.

Шри Ауробиндо начал свою практику Йоги в 1904г.. Собрав сначала основные элементы духовного опыта, полученные разными путями божественного единения и духовной реализации, которым до настоящего времени следуют в Индии, он продолжил поиск более полного опыта, объединяющего и гармонизирующего два полюса существования, Дух и Материю.

Большинство путей Йоги - пути к Духу, ведущие в конце концов к уходу от жизни; восхождение Шри Ауробиндо к Духу имеет целью повторно низвести его, чтобы привнести свет, силу и блаженство Духа в жизнь для ее преобразования. Настоящее существование человека в материальном мире представляет с этой точки зрения или видения вещей, жизнь в Невежестве с несознанием в своей основе, но даже в ее темноте и незнании существуют присутствие и возможности Божественного.

Созданный мир - это не ошибка, не тщеславие и не иллюзия, которую нужно отвергнуть душой, возвращающейся к небесам или Нирване, но сцена духовного развития, с помощью которого из этого материального несознания должно быть проявлено растущее Божественное Сознание в материи. Ум - самый высокий уровень, достигнутый в развитии, но это не самое высокое из того, что может быть достигнуто. Выше него имеется Сверхразум или вечное Истина-Сознание, которое по своей природе самосознающий и самоопределеный свет и сила Божественного Знания.

Ум - это невежество, ищущее Истину, но это самосуществующее Знание, гармонично воплощающее игру его форм и сил. Только нисхождением сверхразума, совершенство, о котором мечтает все высшее в человечестве, может быть привнесено. Путем открытия большему божественному сознанию возможно достичь этой силы, света и блаженства, обнаружить истинное Я, оставаться в постоянном союзе с Божественным и низводить супраментальную Силу для преобразования ума, жизни и тела. Реализация этой возможность была активной целью Йоги Шри Ауробиндо.

Шри Ауробиндо оставил тело 5 декабря 1950г. Мать продолжила его работу до 17 ноября 1973г.. Их работа продолжается...!

Вклад в Веданту

В своей концепции «интегральной веданты» Шри Ауробиндо стремился к синтезу традиций индийской и европейской мысли. Это выразилось в его полемике с двумя полярными позициями — философией «аскетического» спиритуализма Адвайта Веданты и материализмом западной философии. Шри Ауробиндо работал над созданием новой интегральной философии , которая вобрала бы в себя лучшее от первой и второй, избавившись при этом от их слабых сторон. В основе этой новой философии должен быть принцип, из которого можно было бы вывести всё качественное многообразие мира . Эта философия должна показать связь Духа и Материи , не пытаясь отрицать реальность обоих, и при этом она должна быть избавлена от дуализма при объяснении вселенной. Она должна объяснить поступательный процесс мировой эволюции , её законы, место и назначение человека в этом процессе.

Решение проблемы дуализма в объяснении Вселенной

  • Полемизируя с теорией Ади Шанкары , Шри Ауробиндо отмечает, что Адвайта Веданта не смогла добиться главной цели своей философии — дать монистическое понимание мира («адвайта» — «недвойственность»). Неизбежно стремясь преодолеть отрыв сущности от явления , Адвайта вынуждена была признать наличие двух сущностей: вечного, реально существующего Брахмана (Абсолют), и иллюзорную, творящую вселенную, майя .
  • Преодолевая дуализм Адвайта Веданты (Брахман — майя), Шри Ауробиндо наделяет майю реальной силой . Это сила Брахмана , которая делает возможным Его самопроявление, самоограничение и самопоглощение, которые проявляются на разных этапах создания вселенной.
  • Он преодолевает характерный для философии Адвайты метафизический отрыв явления от сущности посредством учения о совпадении противоположностей в Абсолюте: определённого и неопределённого, единого и множественного, неподвижного и изменчивого, бесформенного и обладающего формой, бескачественного и качественного, конечного и бесконечного бытия. В качестве истоков он ссылается на идеи Гераклита , а также «Иша-Упанишады» и «Бхагавад Гиты» . Такое совпадение противоположностей делает новую философию Шри Ауробиндо свободной от противопоставления сущности и явления при объяснении мира.
  • Синтез идеализма и материализма в философии Шри Ауробиндо дает совпадение духовного и материального начал в Абсолюте. Однако духовное начало оказывается все же «сильнее», так как оно способно к самостоятельному существованию, в то время как материальное может существовать лишь в качестве противоположности духовному в качестве его проявления.

Решение проблемы единства и многообразия

  • Шри Ауробиндо критикует идею майа вада Адвайты Веданты, и решает проблему связи между невыразимым единым Брахманом и миром множественности, помещая между ними переходную ипостась — Сверхразум . Сверхразум в философии Шри Ауробиндо — это активный принцип, это Единый Разум, в котором наши индивидуальные сознания и тела предстают как манифестация множественности — являют множество маленьких частиц.

Новое понимание Эволюции

  • Одним из самых выдающихся новшеств, привнесенных Шри Ауробиндо в философскую мысль Веданты , является новое изложение концепции космической и человеческой эволюции. Философия Санхьи изложила свою теорию эволюции несколькими веками ранее, однако Ауробиндо отверг материалистические представления об эволюции в философии Санхьи и Дарвина и развил концепцию интегральной эволюции духа и материи, основанную на нисхождении Божественной силы в Материю и последующей трансформации Материи.
  • Согласно эволюционной теории Шри Ауробиндо человечество как форма существования не является конечным пунктом эволюционной иерархии, но, посредством интеграции с Божественным, может быть вовлечено в последующее духовное существование, преодолевающее существующие материальные ограничения, выходящее за пределы неведения к состоянию Супраментального существования . Это состояние, согласно Шри Ауробиндо, станет Божественной жизнью на земле, которой будет сопутствовать знание, истина, а также субстанция и энергия Супраментального сознания

Духовный опыт Шри Ауробиндо

Духовный опыт Шри Ауробиндо синтезирован в его многогранной философской системе Интегральной йоги , целью которой является не только освобождение человеческого сознания, но также глубокая трансформация самой его природы.

Шри Ауробиндо начал свою практику йоги в 1904 году. Собрав основные элементы духовного опыта, полученные разными путями, которым до настоящего времени следуют в Индии, он продолжил поиск более интегрального пути, объединяющего и гармонизирующего два полюса существования — Дух и Материю .

Большинство традиционных систем йоги предлагают путь реализации Духовного существования через уход от материальной физической жизни; восхождение Шри Ауробиндо к Духу имеет целью трансформацию самой человеческой природы через привнесение света и сознания в Материю.

Согласно Интегральной йоге, настоящее существование человека в материальном мире является жизнью в невежестве и бессознательности, но даже в её темноте и незнании существует присутствие Божественного . Созданный материальный мир — это не ошибка, которую нужно отвергнуть душой, устремленной к небесам или Нирване, но важнейший эволюционный уровень, делающий возможным последующее развитие духа. Духовная работа в материальном мире является тем ключом, с помощью которого должно быть открыто растущее Божественное Сознание в Материи.

Общепринято воспринимать человеческий ум как самый высокий уровень, достигнутый на современном эволюционном этапе развития природы. Согласно Интегральной йоге, ум — это не конечная точка развития сознания. Существуют планы сознания выше и ниже человеческого уровня — это супраментальный и субментальный планы. Однако человеческий ум не имеет с ними контакта и не может охватить всех возможных диапазонов сознания, точно так же как человеческое зрение не может охватить все цветовые оттенки, а человеческий слух — все уровни звука. Последующая эволюция человека заключается именно в том, чтобы стать сознательным существом на всех уровнях и планах существования. Реализация этой эволюции является главной целью Йоги Шри Ауробиндо.

Интегральная йога подчеркивает индивидуальность каждого человеческого сознания и не ограничивает практикующих каким-либо определённым набором правил для реализации йогического опыта, давая лишь основные направления и разъясняя основные трудности пути. Йогическое устремление через работу, медитацию, любовь, преданность и открытость Божественному сознанию, согласно опыту Шри Ауробиндо, является движущей силой для преобразования сознания и трансформации человеческой природы.

«Сознание Матери и мое сознание - это одно и то же».

Ауробинд Гхош (впоследствии Шри Ауробиндо, 1872-1950) замечательнейшая личность современной Индии. Он родился в Калькутте, в семье доктора. Свое образование он получил в частных школах и в Кэмбриджском университете. Там он блестяще закончил курс по гуманитарным наукам, специализируясь в английской и французской литературе. По возвращении на родину в 1893 году (ему тогда было 21 год), он принимает деятельное участие в освободительном движении в Индии и становится одним из его руководителей. С 1893 по 1907 год он занимает ряд должностей в штате Барода и в Бенгалии. Он преподает английскую и французскую литературу в университете штата Барода и одно время занимает пост помощника ректора этого университета. В 1906 году он становится ректором Национального Колледжа в Калькутте. Одновременно он посвящает много времени и энергично работает в освободительном движении - пишет революционные статьи и воззвания, организует тайное общество и вместе с Тилаком борется с более умеренной группой движения.

В эти годы Ауробиндо посвящает много времени изучению индийской философии, литературы и языков (санскрита, марати, гуджерати и бенгали). Одновременно он продолжает изучать английских классиков, а также Гомера, Данте и Горация. Таким образом, он подготавливает почву для будущего синтеза западной и восточной мысли и культуры, что и станет одной из основных черт его учения.

Ауробиндо всегда стоял за полную самостоятельность Индии (Пурна Свараж), что ярко выражено в его статьях в "Банде Матарам " (Bande Mataram, 1906-08) и "Кармайогин" (Karmayogin, 1909-10).

В 1908 году Шри Ауробиндо был арестован с группой революционеров-националистов и заключен в Алипорскую тюрьму в Калькутте, где он пробыл один год. Его обвиняли в террористической деятельности, в чем он лично не был виновен. Английский судья вынес вердикт: "не виновен". В Алипорской тюрьме Ауробиндо, благодаря внутренним переживаниям, осознал, что его миссия не только освобождение Индии, но и духовная помощь всему человечеству.

Основываясь на личных переживаниях, Шри Ауробиндо постепенно создает психологическую и философскую систему развития человека. Он называет это учение "Интегральная йога" и основывает его на основных религиозных текстах индийской традиции - Ведах, Упанишадах и Бхагавадгите. Он пишет в "Кармайогине": "Мы должны вернуться и искать источник жизни и силы внутри нас самих. Мы должны познать наше прошлое, чтобы применить его к нашему будущему". Йогу он определяет как "систематическое стремление к самосовершенствованию посредством открытия в человеке скрытых в нем возможностей и соединения личности с универсальным и трансцендентальным сознанием".

Между тем Британское правительство продолжало слежку за Ауробиндо и угрожало ему ссылкой. Чтобы избежать неминуемого ареста, Шри Ауробиндо принимает решение уехать в Пондичерри, французскую колонию в Южной Индии. По прибытии туда Ауробиндо прекращает все публичные выступления и свою политическую деятельность и всецело сосредотачивается на практике моги. Но его главная работа еще впереди и ожидает прибытия его сотрудницы.

Молодая француженка, Мирра Ришар (1878-1973), впоследствии известная как "Мать", в первый раз встретила Шри Ауробиндо в Пондичерри 29-го марта 1914 года. С момента этой встречи стало ясно, что они оба предназначены вести человечество к высшему сознанию.

«В возрасте между одинадцатью тринадцатью годами, - говорила Мать, - у меня было несколько психических и духовных переживаний, которые открылимне не только существование Бога, но и то, что человеку дано полностью обрести Его в сознании и действии и проявить Его на земле в божественной жизни. Это откровение, как и практические рекомендации для достижения такой цели, были даны мне во время сна моего тела несколькими учителями, некоторых из них я встретила позже на физическом плане. С течением времени, входе моего внутреннего и внешнего развития, психическая и духовная связь с одним из этих существ становилась все более ясной и содержательной. ...В тот момент, когда я увидела Шри Ауробиндо, я осознала, что он пришел на землю для исполнения именно этой работы и именно с ним мне предстояло работать.»

«Когда я прибыл в Пондичерри, - говорил как-то Шри Ауробиндо своим первым ученикам, - программа для моей садханы (дисциплины) диктовалась мне изнутри. Я следовал ей и продвигался сам, но не мог оказать какой-нибудь значительной помощи другим. Затем приехала Мать, и с ее помощью я нашел необходимый метод».

Мать должна была вернуться в Европу, но в 1920 году она снова прибывает в Пондичерри и больше уже не покидает его. «Чрезвычайно символично, - писал Сатпрем, - что живой синтез между Востоком и Западом в лице Шри Ауробиндо достиг кульминации в результате этой встречи Востока и Запада, и представляется, таким образом, что мир может быть завершен лишь соединением этих двух полюсов существования - Сознания и Силы, Духа и Земли, Его и ЕЕ».

Х Р О Н О Л О Г И Я:

1872
15 августа
- рождение Шри Ауробиндо в Калькутте, в семье доктора.

Ауробиндо в возрасте 11 лет.

1878
21 февраля
- рождение Матери (Мирры Альфассы) в Париже, в доме № 62 по бульвару Осман.
1879 - Отъезд Шри Ауробиндо в Англию.
1890 - Обучение Шри Ауробиндо в Королевском колледже, Кембридж.- Первый опыт Матери: революция атомов.
1893 - Возвращение Шри Ауробиндо в Индию. Первые революционные статьи.
1897
13 октября
- бракосочетание Матери и Анри Мориссе (художник).
1898 - рождение сына Андре Мориссе.
1902 - начало революционной деятельности Шри Ауробиндо.
1903 - переживание Бесконечного у Шри Ауробиндо.
1904 - у Матери первое видение Шри Ауробиндо. Шри Ауробиндо начинает занятия йогой. Первая встреча Матери с Максом Тесном.
1905-1906 - поездка в Тлемсен.
1906 - Мать организует группу "Идея".
1907 - первый арест Шри Ауробиндо.
1908 - развод с Анри Мориссе. Мать живет на ул. Леви, дом 49.- Январь. Шри Ауробиндо встречает таинственного йога В. Леле. Реализация безмолвия разума и Нирваны. Взрыв в Алипорте. Шри Ауробиндо попадает на год в тюрьму.
1910,
февраль
- Шри Ауробиндо бежит в Чандернагор, во Французскую Индию.- Апрель. Прибытие в Пондичери Шри Ауробиндо.- Первый визит Поля Ришара в Пондичери. Мирра выходит замуж за Поля Ришара, живут на ул. Валь де Грасс, дом 1, Париж.
1911 - начало "Молитв и медитаций".
1914 - первый приезд в Индию с мужем. - 29 марта - первая встреча Матери с Шри Ауробиндо. Шри Ауробиндо подтверди видение Альмы (жены Теона), о том, что Мать есть Божественное воплощение богини Лакшми.
1914
15 августа
- первый выпуск "Арьи".
1920
24 апреля
- окончательное возвращение Матери в Пондичери (праздник - "День Даршана"), после 3-х годичного пребывания в Японии.
1920 - впервые низведение Супраментальной Силы в ментальное сознание.
1921 - впервые низведение Супраментальной Силы в витальное сознание.
1922 - Шри Ауробиндо и Мать поселяются в доме №9, Ул. Марии (Ашрам) в Пондичери, Индия.
1922-1926 - период "Вечерних бесед" в Ашраме.
1926
24 ноября
- Божественное Присутствие (Кришна). Сила Верховного Разума снизошла в Материю. Шри Ауробиндо ушел в уединение. Мать берет на себя "физическое" руководство Ашрама (праздник "День Реализации Мира").
1927
8 февраля
- Шри Ауробиндо навсегда поселяется в комнате западного крыла.
1934,
ноябрь
- Сверхразум снизошел в физическое, но все остановилось (препятствия вражеских сил и начало войны задержало работу по нисхождению).
1935,
август
- "Математическая формула" Шри Ауробиндо.- Октябрь - "Супраментальное само объяснит себя".
1938
24 ноября
- Шри Ауробиндо ломает бедро правой ноги. Охраняя Мать от проявления темных сил перед Днем Даршана, он не думал о себе.
1939 - Шри Ауробиндо редактирует "Божественную Жизнь". Начало войны.
1943
2 декабря
- основание школы Ашрама. С 1938 г. в Ашраме более 2000 человек
1947
15 августа
- день Независимости Индии, в день рождения Шри Ауробиндо.
1950
10 ноября
- Шри Ауробиндо закончил редактировать "Савитри".- Шри Ауробиндо реализовал Супраментальную Силу в физическом ментальном и назвал это Разумом Света. Эту Силу он передал Матери сразу после его ухода. Разум Света - это супраментальное Присутствие в клетках.- 5 декабря - Шри Ауробиндо покидает тело.- 9 декабря - тело Шри Ауробиндо помещено в Самади.
1950-1956 - Мать работает с сознанием клеток Материи.
1956
29 февраля
- Супраментальное Проявление, Свет, Сила, Сознание хлынули на землю и в тело Матери. "Золотой День", как назвала его Мать, день Начала, а не Завершения.
1959
июль
- впервые Супраментальная Сила вошла непосредственно в тело, клетки Матери.
1969,
январь
- утвердилось в земной атмосфере Супраментальное Сознание.
1956-1973 - в результате работы Матери и Шри Ауробиндо по формированию Супраментального вида на земле, был ускорен приход нового вида человека - Божественного - на 1000 лет. Человек является только переходным существом. С течением времени он должен будет достичь Высшего Сознания и создать новую расу людей и более гармоничную и совершенную жизнь на земле. Они никогда не имели намерения осуществить полную трансформацию своих тел.
1973 - 17 ноября в 7 часов 20 минут по полудни, Мать покинула свое тело. Через 36 часов ее тело опустили в Самади, в Ашраме, в Подичери, Индия.