Тематические физкультурные занятия во 2 младшей группе. Физкультурное занятие во второй младшей группе


Занятие по физическому развитию во 2 группе раннего возраста.

Тема: «Развеселим солнышко»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Задачи.
Учить менять направление движения во время бега в соответствии с указанием педагога.
Развивать умение перепрыгивать через предметы, ползать под дугой; в п/и «Найди свой дом» - действовать по сигналу.

Материал.
Солнышко (грустное и веселое) из картона, его лучи, круги желтого цвета, магнитофон, флешнакопитель с записью музыки, 3 деревянные гимнастические палки, 2 дуги, стулья по количеству детей.

Ход.

Дети стоят у входа в группу.
Воспитатель. Ребята, хотите узнать, кто заглянул к нам в гости? (Да)
Воспитатель. Тогда отгадайте загадку: Кто утром раньше всех встает,
Кто всем тепло и свет дает? (Солнце)
Воспитатель. Верно, это солнышко. От его яркого света всем радостно, весело! Проходите в группу. Вот солнышко (лежит на столе). Какое оно?
Дети. Круглое, большое, красное…
Воспитатель. Как вы думаете, оно грустное или веселое?
Дети. Грустное.
Воспитатель. Догадайтесь, что потеряло солнышко и поэтому грустит?
Дети. Лучи.
Воспитатель. Когда солнышко не улыбается, всё вокруг становится хмурым. Меняется и наше настроение. Вы согласны помочь солнышку вернуть лучи, чтобы оно снова стало веселым и радовало нас своим светом?
Дети. Да.
Воспитатель. Тогда отправляемся в путь. Встаньте друг за другом за Ваней. Обычная ходьба.

Зашагали наши ножки
По дорожке, по дорожке.
Вот как мы умеем -
Дружно все идем!

Руки на пояс, пошли на носках. Спину держим ровно, смотрим вперед, голову не наклоняем! Замечательно!

Сейчас идем на пятках - греем носочки на солнышке. Делаем короткие шаги. Молодцы!

Часть пути проедем на лошадках. Зашагали, как лошадки. Выше поднимаем ноги, спинка у всех ровная, голову не опускаем. Руки на поясе.

А теперь побежали, руки согнуты в локтях, работаем руками. Дышим носом. Стоп. Повернулись и побежали в другую сторону. Не отстаем, не обгоняем никого! Очень хорошо!

Пошли шагом. Остановились. Встаньте около кругов, мы сделаем для солнышка зарядку.

Комплекс ОРУ

«Достанем до солнышка»
И. п. - ноги на ширине плеч, руки опущены. Потянуться, встать на носки, руки поднять через стороны вверх; вернуться в исходное положение. 5 раз, темп средний.
Солнце, солнце высоко!
Дотянуться нелегко!

«Погреем руки на солнышке»
И. п. - ноги на ширине плеч, руки ладонями вниз перед собой. Менять положение ладоней (вверх - вниз). 16 раз, темп быстрый.
Хоть ты, солнце высоко!
Нам от солнышка тепло!

«Пробуждение солнышка»
И. п. - сидя на корточках, руки под щеки. Медленно встать, выпрямиться; вернуться в исходное положение. 4 раза в медленном темпе.
Утром солнышко встает
Выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.

«Покружимся с солнышком»
И. п. - стоя, руки опущены. Кружение на месте на носках в разные стороны под музыку.
Солнышко лучистое
Улыбнулось всем нам,
Потому что детки
Закружились весело!
Воспитатель. Зарядка закончена. Принесите, пожалуйста, все круги на шкаф! Спасибо!

ОД
Воспитатель. Отправляемся дальше. На нашем пути разные препятствия. Нужно сначала перепрыгнуть через бревнышки, а потом проползти в воротца. Когда будете прыгать, не забывайте выносить руки вперед. А чтобы не задеть воротца, нужно прогибать спину и смотреть на солнышко.

Дети выполняют движения поточным способом 2 раза.
В конце находят коробку на стульчике.

Воспитатель. Ой, ребята, а что это за коробка на стульчике? Давайте откроем и посмотрим, что здесь! Да это же пропавшие лучи! Сейчас мы вернем их на место! Подходите к столу, берите по одному и прикладывайте к солнышку.

Дети выполняют задание.
Воспитатель. Солнышко радо своим лучам и благодарно вам за находку. Посмотрите, как оно теперь улыбается! В нашей группе сразу стало светло!
Вот как солнышко смеется!
И нам с ним весело живется!

Воспитатель. Веселое солнышко приглашает вас поиграть с ним.

Подвижная игра «Найди свой домик».
Воспитатель. Занимайте свои места в домиках (на стульях). У всех есть крыша над головой? Светит яркое солнышко (показываю), вышли дети на прогулку. Попрыгайте, как мячики. Дождик! Все успели спрятаться? Будьте внимательны!
Повторить игру 3 раза.

Воспитатель. Понравилось вам играть с солнышком, было весело? Дети отвечают.

Воспитатель. Солнышко вас благодарит за находку потерявшихся лучей и дарит вам песенку «Я и солнышко». Предлагаю вам сесть на стульчики и послушать ее.
Дети слушают песню.

Воспитатель. Понравилась вам песня? Дети отвечают.

Воспитатель. Мы будем танцевать под нее в музыкальном зале. А веселое солнышко повесим на наше окошко, чтобы оно согревало нас своим теплом.

Название: Конспект физкультурного занятия во 2 младшей группе «Развеселим солнышко»

Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МБДОУ детский сад № 71 «Почемучка»
Месторасположение: город Старый Оскол, Белгородская область

Рис. 3

Как правило, при выполнении упражнений на повышенной опоре (доска, скамейка) не рекомендуется спрыгивать со скамейки, лучше сделать шаг вперед – вниз (рис. 3). Страховка воспитателем обязательна. По мере овладения упражнениями в равновесии можно предложить детям прыжки со скамейки, но обязательно на мягкую опору – коврик или мат.

При выполнении упражнений в равновесии воспитатель все время находится рядом с детьми, помогает, подбадривает, осуществляя страховку. Положение рук может быть различным, например, руки на пояс, но в основном – в стороны для балансирования.

Одним из сложных заданий является ходьба по шнуру, положенному прямо и по кругу, приставляя пятку одной ноги к носку другой, а также, ходьба по доске, положенной наклонно (высота 25–30 см), и по бревну.

Упражнения в равновесии проводятся поточным способом в колонне по одному или двумя колоннами (в зависимости от задач занятия и наличия пособий). Они способствуют развитию смелости, уверенности, ловкости, ориентировке в неожиданных ситуациях.

Упражнения в прыжках

Детям 3–4 лет доступны разные виды прыжков, они умеют прыгать на месте и продвигаясь вперед на определенное расстояние; прыгать с небольшой высоты; прыгать в длину с места; перепрыгивать через предметы (кубики, шнуры) (рис. 4).

Рис. 4

В прыжках на месте дети делают частые и невысокие подскоки, с удовольствием подражают зайчикам, белочкам и т. д. Обычно воспитатель предварительно показывает, как выполнять упражнение. Задает ритм и темп прыжков, ударяя в бубен, ритмично приговаривая или используя музыкальное сопровождение. Педагог выполняет вместе с детьми несколько прыжков, затем ребята прыгают самостоятельно.

Прыжки с продвижением вперед дают высокую двигательную нагрузку. Не все дети хорошо справляются с заданием: недостаточно сгибают ноги в коленях, что ведет к приземлению на прямые ноги, руки при этом мало участвуют в движении. Однако у некоторых малышей в прыжках с продвижением вперед наблюдается явная согласованность рук и ног, что свидетельствует о хорошей врожденной координации движений.

Во втором квартале значительное место отводится прыжкам с небольшой высоты. Основная задача – приземление на носки, сгибая колени (лучше на резиновую дорожку или коврик). Упражнения в прыжках с небольшой высоты проводятся с небольшими группами, так как воспитателю важно видеть основные ошибки детей, исправлять их, по возможности осуществлять помощь и страховку в случае необходимости. Желательно также использовать игровые задания – "воробышки прыгают с заборчика", "зайки прыгают с пеньков" и т. д.

Прыжки в длину с места – через ручеек, канавку. Ширина ручейка, канавки небольшая – 15–20 см, так как у детей 3–4 лет нет еще навыка в этом виде прыжков. Основное внимание уделяется правильному исходному положению – необходимо, чтобы перед прыжком дети хорошо сгибали ноги в коленях и приземлялись одновременно на обе полусогнутые ноги с дальнейшем их выпрямлением и удерживая устойчивое равновесие. Движения рук при этом у детей еще несогласованны.

Программные упражнения распределяются с учетом постепенного усложнения. От занятия к занятию дети приобретают двигательный опыт, который позволяет им осваивать отдельные элементы техники в определенной последовательности. Требования к выполнению упражнений в прыжках к детям второй младшей группы еще невысоки, в соответствии с их умениями.

Упражнения в метании

Дети 3–4 лет с удовольствием играют с мячом, если упражнения с ним не требуют сложных действий, простые по своей структуре и задачам. Наиболее простые и доступные задания – прокатывание мячей в прямом направлении, друг другу, в ворота, бросание мячей воспитателю. Более сложные упражнения – бросание мяча о землю, вверх и ловля его двумя руками. Наиболее трудные – метание мячей в цель и на дальность. Все эти упражнения развивают ловкость, быстроту, глазомер.

Прокатывание мячей в прямом направлении и друг другу являются наиболее простыми упражнениями, однако для их выполнения ребенок должен оттолкнуть мяч с определенной силой и в нужном направлении. Кроме того, при проведении упражнений возникают затруднения в организации детей. Например, дети должны располагаться на расстоянии 1,5–2 метров в двух шеренгах – одна напротив другой. Для обозначения исходного положения можно применять рейки, шнуры и другие предметы, которые затем быстро и легко убираются. Прокатыванием мячей друг другу, между предметами дети овладевают не без трудностей. Воспитатель повторяет эти упражнения, чтобы у малышей закрепились мышечные ощущения, способствующие формированию необходимых навыков.

Дети 3–4 лет учатся бросать мяч воспитателю и ловить его обратно. Основные ошибки при выполнении этого упражнения – слабый бросок, неуверенные движения, отсутствие инициативы. Иногда ребенок не решается бросить мяч, и воспитателю приходится несколько раз сказать малышу: "Бросай!"

При ловле мяча дети, как правило, заранее готовят руки, выставляя их вперед, прижимают мяч к груди. После неоднократных повторений и индивидуальных занятий ребята лучше справляются с заданием. Бросок получается более уверенный, иногда достаточно сильный, выдерживается направление движения и улучшается общая координация, но упражнение требует частого повторения, так как навык еще не стойкий. Обычно упражнения повторяются вне занятий, на прогулке.

Одним из трудных упражнений для детей четвертого года жизни является бросание мяча вверх и о землю и ловля его. Малышам трудно подбросить мяч на нужную высоту, такую, чтобы легко было поймать, и бросают его гораздо выше. При бросании мяча о землю дети также не могут дифференцировать мышечные усилия, а недостаточно развитой глазомер не позволяет им сделать точный бросок около ног (у носков). В помощь детям предлагаются зрительные ориентиры – плоские обручи небольшим диаметром (25–30 см), цветные квадраты и т. д.

В летний период значительное место отводится упражнениям в бросании мячей, мешочков, шишек вдаль, горизонтальную цель.

Упражнения в лазании

Разнообразные упражнения в лазании развивают силу, ловкость, координацию движений; укрепляют мелкие крупные группы мышц. У детей 3–4 лет эти качества развиты еще слабо.

В первом квартале проводятся упражнения в ползании на четвереньках, преимущественно с опорой на ладони и колени. Вначале дети выполняют ползание вперед произвольным способом, а некоторые ребята подтягивают обе ноги. Если у ребенка не получается упражнение, то воспитатель занимается с ним отдельно. Обычно после нескольких повторений в индивидуальном порядке дети лучше справляются с заданием.

Для выполнения подлезаний под дугу шнур педагог обращает внимание детей не только на правильное исходное положение, то и на обозначенную линию (начальную черту), от которой следует начинать упражнение. Ориентиром могут служить шнуры, рейки, цветные полосы и т. д.

На наклонную лесенку малыши влезают произвольным способом. Основное внимание уделяется правильному хвату рук за рейку – большой палец снизу, остальные сверху и постановке стопы (серединой). При этом воспитатель должен осуществлять страховку. Упражнения в ползании, подлезании проводятся поточным и фронтальным способами, влезание на наклонную лесенку и гимнастическую стенку – небольшими группами. Остальные дети в это время могут поиграть с мячами, находясь в поле зрения воспитателя.

Примерное содержание физкультурных занятий

Сентябрь

Занятие 1

Задачи. Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие.

1-я часть. Ходьба и бег небольшими группами в прямом направлении за воспитателем. Ребята входят в зал вместе с воспитателем, без построения – "стайкой". По двум сторонам зала расставлены стулья (по количеству детей). Воспитатель предлагает ребятам сесть на стульчики, занять свои "домики". Проводится игра "Пойдем в гости". Воспитатель подходит к первой группе детей, предлагает им встать и пойти вместе с ней "в гости". Подойдя ко второй группе детей, малыши здороваются и показывают свои ладошки. На слова: "Дождик пошел!" – дети бегут к своим "домикам" и занимают любые места.

Затем воспитатель приглашает детей второй группы пойти "в гости". Игра повторяется.

2-я часть. Ходьба между двумя линиями (расстояние 25 см). Из шнуров (реек) воспитатель выкладывает вдоль зала две дорожки длиной 2,5–3 м, параллельно одна другой. Расстояние между дорожками не менее 3 метров (рис. 5).

Цель: Знакомить детей с выразительными возможностями движений.

Задачи:

1.Упражнять детей в катании мяча друг другу.

2.Учить детей ходить по ребристой доске, перешагивая через предметы.

3.Корригировать внимание, развивать правильное дыхание.

4.Корригировать осанку в процессе выполнения упражнений.

5.Воспитывать умение внимательно слушать инструкции воспитателя и выполнять их.

Атрибуты: Бубен, игрушка зайца, планшетка, мячи, ребристая доска, набивные мячи. Ширина доски=20 см., длина=2-3м.

Время занятия: 15 минут.

Ход НОД:

Вводная часть — 2 мин.

Цель: Подготовить организм к небольшой физической нагрузке.

Дети входят в зал и встречаются с зайчиком, который приглашает детей в гости к себе, т.к. ему скучно одному в лесу. Ребята отправляются в «лес».

1.Ходьба (10 с.)

2.Ходьба на носочках — дети, покажем какие высокие, высокие деревья растут в лесу (7 с.)

4.Бег в медленном темпе — вдруг дети увидели волка и быстро убежали от него (15 с.)

5.Ходьба — вот мы и пришли в домик к зайчику (50 с.)

Каждый ребенок занял себе «место»- построение в круг.

Основная часть — 10 мин.

Цель: Дать детям небольшую физическую нагрузку.

ОРУ без предметов.

Ребята, зайка просит, чтобы вы показали, как мы умеем выполнять упражнения. Покажем зайке?

1.»Зайки играют с солнышком»

И.п.: стоя, ноги на ширине ступни (узкой дорожкой), руки за спиной.

Вып.: 1 — вытянуть руки на уровне плеч («погреть на солнышке»). 2 — и.п. (спрятать) (5 р.)

2.»Зайки собирают цветы»

И.п.: ноги на ширине ступни (узкой дорожкой), руки на поясе.

В.: 1- присесть «сорвать цветочек»; 2- встать (и.п.) (5 р.)

3.»Зайчики наклоняются»

И.п.: Сидя, ноги врозь, руки за спиной.

В.: 1 — наклониться; 2 — коснуться ладонями носков ног; 3-4 — выпрямиться, вернуться в и.п. (5 р.)

4.»Зайчики греются»

И.п.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади.

В.: 1 — согнуть ноги в коленях, подтянуть к животу; 2 — и.п. (5 р.)

5.»Зайчики прыгают»

— прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой (10 пр.)

— прыжки на двух ногах вокруг себя в чередовании с ходьбой (10 пр.).

Дыхательные упражнения.

1)»Подули на одуванчик»

В.: Сделать вдох, ненадолго задержать дыхание немного наклоняясь вперед, сделать медленный выдох («подуть на одуванчик») (2 р.).

2)»Понюхали цветы»

В.: Наклониться вперед, сделать «вдох» («понюхать цветы»), ненадолго задержать дыхание, выпрямиться, делая медленный «выдох» (2 р.).

Основные движения.

Ребята, зайчик мне сказал, что он хочет посмотреть, как вы умеете катать мяч друг другу. Давайте покажем ему. Встали все на зеленые квадратики друг за другом. Ребята, с Дианы до Андрея стоят на месте, остальные идите за мной, встали на розовые квадратики; сели на пол друг против друга. Катаем мяч друг другу, мяч не теряем.

Молодцы ребята, зайчику очень понравилось, как вы выполняли упражнения. А теперь давайте попрощаемся с зайчиком и уйдем из «леса» коротким путем, где нам надо перейти речку через бревно, которая покрыта сучьями, мы будем перешагивать через эти сучья (ходьба по ребристой доске, перешагивая через предметы) (5 р.).

Заключительная часть — 3 мин.

Цель: упражнять в беге по залу.

Наконец, дети, мы пришли в детский сад, сейчас мы с вами поиграем в игру «Зайка серенький сидит» (2 р.).

Зайка серенький сидит (взрослый садится)

И ушами шевелит (взрослый подносит пальцы к голове, шевелит ими).

Вот так, вот так

Он ушами шевелит (дети подражают движениям взрослого и повторяют за ним слова).

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть (все хлопают в ладоши и повторяют 2 последние строчки)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать,

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать (все прыгают на одном месте).

Зайку волк испугал! (взрослый рычит)

Зайка тут же убежал! (дети разбегаются в рассыпную)

Молодцы, ребята, все были шустрыми и убежали от серого волка. А теперь давайте сядем на пол и закроем глазки, пусть глазки наши отдохнут — открыли, посмотрели на потолок – закрыли – открыли – поморгали – закрыли – открыли.

Молодцы, ребята, зайчику вы сегодня очень понравились, и он решил подарить вам медальки.

Марина Прыткова
Физкультурное занятие во второй младшей группе.

Конспект занятия комплексного сюжетно – физкультурного занятия «Колобок» с закреплением математических понятий во 2 младшей группе .

Задачи :

закреплять ходьбу и бег в колонне по одному

учить прыгать на двух ногах из обруча в обруч

повторить ходьбу на носочках и бег по ограниченной площади поверхности

обучать пролезать под дугой, не касаясь руками пола

во время п/и ориентироваться в пространстве

закрепить на физкультурном занятии математические понятия (круглый; узкий; широкий; высокий; низкий)

через сказку воспитывать интерес к физическим упражнениям, желание заниматься спортом.

Предварительная работа :

ознакомление детей со сказкой «Колобок»

Оборудование : малые мячи по количеству детей; 3 обруча; 2 дорожки (широкая и узкая) ; 2 дуги (высокая и низкая) ; персонажи сказки «Колобок» (дед, бабка, заяц, волк, медведь – кукольный театр; лиса, колобок – мягкие игрушки); искусственная ёлочка.

Ход занятия.

Дети входят в зал и становятся друг за другом в колонну по одному.

Инструктор : Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказочной стране. Давайте сядем на наш веселый поезд и отправимся в путь.

Ходьба(10сек) .

Инструктор : Наш поезд прибавляет ход.

Бег(10сек) .

Инструктор : Мы подъезжаем к сказочной стране, поезд замедляет ход.

Ходьба с восстановлением дыхания(10сек) .

Основная часть.

Инструктор : Чтобы узнать в какую сказку мы приехали, отгадайте загадку.

От зайца убежал,

От волка убежал,

А лисице на зубок все же попал.

Кто это? (колобок) .

Молодцы! Мы с вами попали в сказку «Колобок» .

Жили-были дед и баба на поляне у реки.

И любили очень-очень на сметане колобки.

Говорит дед бабе : «Испеки мне колобок» . А баба ему отвечает : «Не из чего» .

Дед говорит : «А ты по амбарам помети, по сусекам поскреби» . Баба так и сделала. Набрала муки и стала печь колобок.

Давайте и мы с вами приготовим колобки.

ОРУ с малым мячом.

1. «Замесим тесто» . И. п. - ноги слегка расставлены, руки вниз. 1- руки в стороны; 2- руки вниз на колени; 3- руки в стороны; 4- и. п. (4 раза) .

2. Взяли в руки мячи из корзинки. «Катаем колобок» . И. п. - ноги слегка расставлены, руки перед грудью. 1-4-круговые движения ладонями (катаем мяч) в правую сторону, затем влево. (4 раза) .

3. «Поставим колобок в печку» . И. п. - ноги слегка расставлены, мяч в обеих руках внизу. 1-наклон вперед, руки с мячом вынести перед собой, посмотреть на мяч; 2-прямо, руки вниз. (4 раза) .

4. «Он остыть хотел немножко и улегся на окошко» . И. п. - лежа на спине, упражнение «жуки» (мяч рядом на полу) .

5. «Прыжки вокруг колобка» . И. п. - ноги вместе, руки на поясе. Прыжки вокруг мяча вправо- влево.

6. «Вышел он румян, пригож и на солнышко похож» . И. п. - ноги слегка расставлены, руки вниз, мяч в правой руке. 1- руки вверх, потянуться; 2- и. п. (4 раза) .

Какой получился колобок? (круглый)

Складываем наши колобки в корзину. Посмотрите, что-то случилось с колобком деда и бабы. Колобок – румяный бок, укатился под мосток. Захотел он убежать, надо нам его догнать.

Основные виды движений.

Инструктор : Ребята, давайте найдем колобка и вернем его деду с бабой. Идите за мной. (ходьба по залу между предметами) . Посмотрите, зайка серенький сидит. Зайка, ты не видел здесь колобка?

Зайка : Попрыгайте со мной, я вам тогда скажу.

Прыжки из обруча в обруч на двух ногах, поточный способ.

Дети : Разные. Одна широкая, другая узкая.

Инструктор : Давайте по узкой дорожке пройдем друг за другом на носочках.

Ходьба по узкой дорожке на носочках друг за другом. Руки на пояс, спина прямая.

Инструктор : Посмотрите, кто нам встретился? Да это же волк! Скажи, волк, а ты случайно Колобка не встречал?

Волк : Нет! (громко рычит) .

Инструктор : Ой, какой злой Волк! Убежим от него поскорей. По какой дорожке мы быстрей убежим от Волка, по широкой или по узкой? (по широкой)

Бег по широкой дорожке друг за другом.

Инструктор : Убежали мы от волка. Пойдем дальше за Колобком. Смотрите, перед нами стоят дуги. Посмотрите внимательно, чем они отличаются друг от друга?

Дети : Одна дуга большая, другая маленькая.

Инструктор : Давайте пролезем под эти дуги и посмотрим, что нас там ожидает. Девочки пролезут под большой дугой, мальчики под дугой поменьше.

Пролезание под дугой, не касаясь руками пола.

Инструктор : Посмотрите, кто это стоит на нашем пути? Это хозяин леса- медведь. Спросим у него про Колобка.

Мишка сам нам хочет показать дорогу. Пойдем за ним по-«медвежьи.»

Дети идут по – «медвежье» по залу. Доходят до елочки.

Инструктор : Кто это спрятался под елочкой? Чей рыжий хвост виден (лиса) . Лисичка, ты не видела Колобка?

Лиса : Поиграйте со мной, может я вам скажу.

Инструктор : Ну что же делать. Поиграем с лисичкой. Я знаю одну интересную игру. Называется она «Лисонька-лиса» .

Дети по двое встают в домики (обручи) . Лиса спряталась за елочкой. Дети выходят из домиков и идут по залу в сторону лисы со словами.

Лисонька-лиса, рыжая краса

Долгий нос, пушистый хвост! Ну-ка догони нас!

Лиса выбегает из-за елочки и бежит за ребятами. Дети убегают в свои домики. (игра повторяется два раза ) .

Инструктор : Пока вы играли с лисой, посмотрите, что я нашла под елочкой.

Это- Колобок. Ох и хитрая лиса. Хотела Колобка спрятать и съесть. Да отнесем Колобка деду и бабе.

Возле леса на опушке живет старик со старушкой.

К ним ребята спешат, Колобка отдать хотят. (легкий бег по залу за Колобком) .

Дед и баба : Спасибо, ребята, за то что вернули нам Колобка. Мы вам приготовили угощение. (корзиночка с конфетами) . До свидания!

Инструктор : Наше сказочное путешествие закончилось. Садимся в наш веселый поезд и возвращаемся обратно в детский сад.

Ходьба по залу друг за другом.

Публикации по теме:

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий. Задачи: -совершенствовать у детей двигательные.

Физкультурное развлечение во второй младшей группе с участием родителей «В гости к Мишке-Топтыжке» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 388 ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА Физкультурное развлечение.

Физкультурное развлечение во второй младшей группе «Снеговик пришел к нам в гости» Развлечение «Снеговик пришел в нам в гости» 2 младшая группа. Дети выходят на спортивный участок под музыку (аудиозапись «Снеговик»).

Физкультурное занятие с детьми второй младшей группы «Мой веселый мяч» Тема «Мой веселый мяч» Цель: Развитие двигательных способностей (функция равновесия, координация движений). Формирование правильной осанки,.

Физкультурное занятие в первой младшей группе «На лесной полянке» Конспект физкультурного занятия в 1 младшей группе «На лесной полянке» Цель: 1. Упражнять в разных видах ходьбы и бега, закреплять умения.

Физкультурное занятие в второй младшей группе с элементами логоритмики Цель:Развивать интерес к занятиям. Продолжать закреплять умение высоко поднимать ноги при ходьбе,поскоках,учить лазать по вертикальной лестнице,не.

Физкультурное занятие в младшей группе «Поиграем со зверятами» Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Мотивационно - побудительный этап деятельности Встаньте дети, встаньте в круг, Встаньте.

Физкультурное занятие во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла» Физкультурное занятие во второй младшей группе "Осень в гости к нам пришла" Выполнила инструктор по физкультуре Сахарова Наталья Валерьевна.

Физкультурное занятия в нетрадиционной форме во второй младшей группе «Прогулка по улицам города Моздока» Физкультурное занятия в нетрадиционной форме. Вторая младшая группа. Тема: "Прогулка по улицам города Моздока" Цель: закрепить знания детей.

Интегрированное физкультурное развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе Цель: Формирование навыков здорового образа жизни с помощью здоровьесберегающих технологий. Задачи: 1. Развивать двигательные навыки и.

Библиотека изображений:

Физкультурное занятие во 2 младшей группе «Путешествие в лес»

Задачи:

Учить детей ходить по наклонной доске; совершенствовать двигательные умения в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд в прокатывании мяча в прямом направлении.

Упражнять в ходьбе и беге;

Развивать быстроту реакции, точность выполнения команд;

Воспитывать интерес к занятию.

Оборудование: наклонная доска, мячи по количеству детей, игрушка собака или маска, картинка поезд, листья, аудиозапись «Голоса птиц».

Ход занятия:

I. Вводная часть.

1.Вступительное слово педагога.

Здравствуйте, ребята. А вы любите путешествовать? На сегодняшнем занятии мы отправимся с вами в лес. А поедем мы посмотрите на чём? (На поезде)

2. Разминка.

Становитесь друг за другом паровозиком, вагончики сцепитесь между собой. Поехали! (Ходьба в колонне по одному).

Загудел паровоз и вагончики повёз,

Чох – чох, чух – чух, далеко я укачу.

Остановка! Приехали. Вылезли из поезда пассажиры. Посмотрите, кто спрятался под тем кустом? (Медведь). Пойдём к «мише» шагом.

Посмотрите, а кто под другим кустом? (Заяц). К зайцу побежим.

К «мише» - шагом.

К зайке – бегом.

Ребята, а посмотрите сколько осенних листьев раскидала осень в нашем лесу. Возьмите в руки по два листика. Встаньте на красный круг.

3.ОРУ «Осенние листья».

1) И.П. – ноги узкой дорожкой, листья внизу.

1 – руки плавно вперёд, посмотреть на листья.

2 – и.п. (6 раз)

2) И.П. - ноги узкой дорожкой, руки впереди.

1 – поворот вправо.

2 – и.п.

3 – поворот влево.

4 – и.п. (по 3 раза в каждую сторону)

3) И.П. – ноги узкой дорожкой, руки вверху.

1 – наклон вперёд, коснуться листьями пола (листья падают).

2 – и.п. (5 раз)

4) И.П. – о.с.,

1 – присесть, листья положить на пол.

2 – и.п.

3 – присесть, взять листья.

4 – и.п. (5 раз)

5)Кружение с листьями направо (налево) на месте.(4 раза)

Построение в шеренгу.

II. Основная часть.

Ой, ребята, посмотрите, какой мостик показался у нас на пути. Будем учиться по нему ходить. Идти нужно осторожно, спускаться потихоньку, не толкаться.

а) Ходьба по наклонной доске.

Построение в шеренгу.

А теперь будем лесными зайчиками. Попрыгаем на двух ногах с продвижением вперёд.

б) Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд (3 – 4 раза).

А теперь ребята, будем для белочки собирать орешки. Возьмём по мячу, встанем вот на эту жёлтую линейку и будем прокатывать мяч- орешек в прямом направлении.

в)Прокатывание мяча в прямом направлении (фронтально).

Молодцы! И с этим заданием справились.

Пойдём в розовый домик и отдохнём. (Дети присаживаются на коленочки). Послушайте, кто это поёт в лесу? (птицы).

А вы хотите побыть птичками?

г)Подвижная игра «Птички».

Вот летали птички, птички – невелички.

Всё летали, всё летали, крыльями махали.

На дорожку сели, зёрнышек поели.

Клю – клю – клю, клю – клю – клю

Как я зёрнышки люблю.

Пёрышки почистили, чтобы были чище

Вот так, вот так, чтобы были чище.

Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам.

Вот так, вот так, чтоб сильней быть деткам.

А собачка прибежала и всех деток распугала.(3 раза)

Построение в шеренгу.

III.Заключительная часть

Пора возвращаться в детский сад. Садимся в поезд. Поехали. (Остановка у окна – шеренга).

Понравилось путешествие?

Ещё поедем в лес?